Барселона и Валенсия — долгожданная поездка в Испанию

Уже года два я хожу на курсы испанского в Instituto Cervantes в Праге. (Instituto Cervantes — некоммерческая организация правительства Испании с целью способствовать популяризации испанского языка и культуры. Филиалы организации есть во многих больших городах мира и их языковые курсы я очень рекомендую.) Я выбрал именно испанский, тк. на нем говорит вся Южная Америка, которая мне симпатична. Сейчас у меня уже сертификат уровня половины B1, но это еще далеко от уровня, к которому я стремлюсь. В мае этого этого года я впервые посетил Испанию — провел около пяти дней в Барселоне и еще один день в Валенсии. Как обычно, в этой заметке я попытаюсь поделиться своими впечатлениями.

Барселона

Вообще, я слышал уже столько похвалы в адрес Барселоны, что мне казалось, что с такими ожиданиями я буду разочарован. Но нет, разочарован я не был, даже наоборот — Барселона оказалась еще интереснее и красивее, чем я себе представлял. Одна из моих знакомых пропутешествовавшая всю Испанию сказала, что в вопросе о том, какой город лучше — Мадрид или Барселона, чаще всего побеждает Барселона, потому что там есть море. Несмотря на то, что Мадрид я еще не видел, уже могу согласиться. Наличие песочных пляжей прямо рядом с жилыми зданиями и вид воды в панораме города делает его настолько привлекательным, что сложно себе представить что-то лучше. Атмосфера Барселоны меня определенно заворожила и хочется вернуться туда, но уже на подольше — хотя бы на несколько недель, а лучше месяцев.

Пляж, конечно же, является неотъемлемой частью Барселоны. Так как мы там были во второй половине мая, температура воздуха уже была достаточно высокой, чтобы ходить по городу было жарковато, но недостаточно высокая, чтобы прогреть воду. Тем не менее, находились и такие, которые в море уже купались. Ну а что поделать, раз уж уже доехали до Барселоны, хоть и не в сезон? Не знаю, насколько много там пляжей в чертах города. Мы несколько дней подряд ходили на тот, который находится в La Barceloneta. Это, кажется, самый центральный и известный. Рядом с ним находится порт, поэтому для кого-то вода может показаться недостаточно чистой, но мне бы не было разницы. Людей уже тогда было много, а в сезон, наверное, там ступить некуда.

Барселона является одним из самых посещаемых туристами городов в Европе не только из-за моря, но еще и из-за Саграды Фамилии. Этот собор, спроектированный Гауди 130 лет назад, до сих пор строится и будет строиться еще как минимум 12-15 лет. Когда его достроят, он станет, на мой взгляд, чуть ли не самым грандиозным и привлекательным строением в мире. Уже сейчас Саграда Фамилия оставляет незабываемое впечатление своей масштабностью, а они еще даже не построили самую высокую башню. Раньше посещение Саграды Фамилии было бесплатным, но проект полностью финансируется пожертвованиями, поэтому сейчас там есть плата за вход. На эти деньги и идет строительство. Как студент, я заплатил 11.5 евро. Правда, перед этим мне еще нужно было простоять 40 минут в очереди. Кстати, не припомню, чтобы я так долго стоял в очереди на посещение какой-то достопримечательности (допустим, в Париже мы, увидев очереди на Эйфелеву башню, решили не ждать), так что для меня это было впервые. Но оно того стоило.

Кроме Саграды Фамилии в Барселону приезжают посмотреть на другие работы Гауди — несколько домов в разных частях города и Парк Гуэля. Я тоже поездил-посмотрел. Однако в архитектуре города и так часто встречаются какие-то мотивы похожие на Гауди. Мне понравилось, что практически все типичные туристические магазины с сувенирами поместили на одну большую улицу — Las Ramblas. Так в остальных частях центра города все чище и аутентичнее.

Так как выучить испанский я решил всерьез, я не раз задумывался о том, чтобы поехать на интенсивные языковые курсы в какой-нибудь город в Испании на месяц-два. Кому как не мне знать, что язык намного легче выучить с 20 часами уроков в неделю с носителем языка в каком-нибудь городе, где на этом языке надо говорить и на улице. При этом я никогда не рассматривал Барселону как вариант, тк. думал, зачем ехать в город, в котором говорят на каталанском. Оказалось зря. Оказалось, что испанского там как минимум столько же, сколько каталанского. В первый день я еще осматривался, но со второго уже везде и со всеми пытался говорить на своем рудиментарном испанском. Получилось. И я получил от этого огромное удовольствие. Не обязательно знать, как сказать «затычки для ушей» если можно сказать «такая штука, которую засовывают в ухо, чтобы не слышать» или знать как сказать «батарейки» по-испански, если можно зайти в магазин техники, найди их за прилавком и показать пальцем «вот это хочу». При этом, конечно, продавцы меня научили, как они называются и я теперь помню. Точно также я выучил многие названия фруктов, покупая их на местном рынке. Все были очень милы. Так что какой-нибудь языковой курс в Барселоне у меня в планах на будущее теперь есть. Знаки в городе на каталанском, который по произношению больше похож на французский, но в письменном виде, зная испанский, можно понять.

Единственное, что мне не понравилось в Барселоне по сравнению с Прагой, это то, что на улице слишком уж много машин. Такое же чувство у меня было в Брюсселе. Что удивило, так это ощущение огромного мегаполиса — вокруг всегда было много людей и в метро невозможно было опередить всех, потому что люди никогда не заканчивались. Ощущение полностью противоположное Праге, в которой в станциях метро в обеденное время и по выходным часто бывает всего пара человек.

В новостям постоянно пишут/показывают, что в Испании прошли какие-то демонстрации. Мы в этом убедились собственными глазами, так как за время пребывания там я увидел как минимум 3 демонстрации. Самая большая прошлась по одной из широких улиц Барселоны ведущих к пляжу, но прошла удивительно быстро — в течение 20 минут дорогу очистили от машин, по ней прошлись демонстранты с плакатами, чистящие машины все вымыли за ними и она снова открылась. Еще две были маленькие, это было 10-20 человек с плаками перед какими-то зданиями.

Помимо прочего мы в Барселоне посетили музыкальный фестиваль Primavera. Оказалось, что туда приехала половина людей, которых мы встретили в своем хостеле. Фестиваль действительно большой — организаторы говорят о примерно 100 000 посетителей. Я был не на всем фестивале, а только в один день (точнее, ночь). Он начинался вечером (часов в 6) и заканчивался к 5 утра. Фестиваль проходил рядом с берегом, но место было такое, что за сценой была стена или холм, поэтому прямо оттуда море видно не было. Хотя было бы круто, если бы видно было. Ну да ладно, все итак прошло отлично благодаря выбору музыкантов. Было три главные сцены, в двух из которых концерты проходили по очереди, а третий начинался в середине концерта в первой и заканчивался в середине концерта во второй. Плюс много сцен поменьше. Пиво стоило нереальных 5 евро. В целом даже учитывая цену (80 евро за день), оно того стоило. До этого я уже был на другом, трехдневном фестивале, Rock for People в Чехии, который отличается тем, что там был палаточный городок. Там концерты проходили в течение дня и заканчиваются примерно к часу ночи, поэтому люди до завтрашнего утра могли выспаться. Вообще, о музыкальных фестивалях я еще расскажу где-нибудь в другом месте.

Пляж в районе La Barceloneta. Людей много, некоторые даже купаются.

Уличные шторы, наличием которых южноевропейские страны отличаются от центральной и северной Европы.

Строящаяся Саграда Фамилия.

Саграда Фамилия внутри.

Одна из станций барселонского метро, в котором всегда много людей, которых невозможно обогнать (они не заканчиваются) и которое запомнилось невероятно длинными коридорами на переходах между линиями или даже на входах.

Вид на Барселону с Парка Гуэля.

Полиция разъежала по Парку Гуэля в том числе и для того, чтобы не было уличных торговцев. Но те, конечно, готовы к тому, чтобы быстро собрать все в свою тряпочку и спрятаться в кустах.

Указатели в городе.

Та самая демонстрация, которая очень быстро прошла.

После того, как прошла демонстрация, по улице вместо машин пошли люди и все стало приятнее глазу.

Организаторы Primavera сделали так, что город постоянно напоминал о фестивале. Более того, в первый день вход был бесплатный.

Третья по значимости сцена Primavera.

Валенсия

Я хотел не просто посмотреть один город, но еще и съездить куда-нибудь еще внутри Испании. Кстати, с подобными поездками впечатление от страны намного полнее. Если испытать на себе автобусный или железнодорожный вокзал, поездить с местными а автобусе или поезде, посмотреть на межгородние ландшафты из окон, воспоминаний о стране больше и ощущение «путешествия» сильно усиливается. Так что советую ездить куда-нибудь хотя бы на один день.

Так вот, из-за того, что у меня были знакомые в Валенсии, которая находится в 350 км. от Барселоны, я решил съездить именно туда. Вообще, поезда в Испании достаточно дорогие. За свой билет на региональный (не высокоскоростной) поезд туда и обратно я заплатил больше 50 евро. Самым дешевым способом передвижения по стране, как мне сказали, является ride-sharing — это когда у кого-то, кто все равно собирается ехать на машине со свободными местами в другой город находит себе попутчиков и за небольшую плату (или за часть цены топлива) довозит и их. Для этого есть специальные сайты. Но я о них слишком поздно вспомнил, да и на поезде покататься мне было интересно.

Поездка в одну сторону занимала что-то около трех часов. Я приехал в Валенсию с утра и уехал вечером. Валенсия — город с населением в 1 млн. человек, третий по численности населения в Испании, но по сравнению с Барселоной, конечно, намного тише и «провинциальнее». Более того, был выходной день, поэтому улицы были еще пустее, чем обычно. И еще я попал на какую-то очередную локальную «ярмарку разных культур», так что ощущение провинциальности еще больше утвердилось. Мои друзья там учились, поэтому у меня сложилось впечатление студенческого городка, но это, конечно, не так.

И в Барселоне и в Валенсии работает система совместного использования велосипедов. Это когда город закупает велосипеды и строит специальные парковки в разных местах в городе. Зарегистрированные члены могут брать велосипеды и возвращать их на любую другую парковку. В городах, в которых в отличие, например, от Амстердама невозможно проехать на велосипеде абсолютно везде и всегда, это достаточно удобно. В Валенсии такая система была запущена недавно, но работает успешно, как минимум среди студентов. Еще одним плюсом такой системы является то, что можно одолжить чужую карту и взять велосипед «бесплатно». Меня так повезли на пляж, который в Валенсии тоже очень привлекательный.

Кроме этого, в Валенсии обязателен к посещению комплекс зданий Ciudad de Ciencias y Artes («Город науки и исскусств»). В стеклянные футуристических зданиях в этом комплексе располагаются музеи, планетариум, аквариум, опера и др. А рядом с пляжем, куда меня отвезли, находится симпатичный старый район маленьких домиков моряков, в котором сейчас живут цыгане.

Поезд, на котором я доехал до Валенсии. Старенькие телевизоры показывали старый испанский фильм с субтитрами. Чего еще можно хотеть, чтобы прочувствовать страну?

Ciudad de las Artes y las Ciencias. Его строительство началось еще в конце девяностых.

Улочка в центре Валенсии.

Это лишь часть впечатлений, которые у меня остались. Испания для меня определенно является самой привлекательной страной для многочисленных поздок туда и по ее территории, так что возвращаться я туда точно буду. Решение изучать испанский, а не французский или немецкий полностью оправдало себя.

————————

Ну и теперь о месте, где я остановился в Барселоне. Это был недавно открытый хостел в районе с узкими улицами Gracia. Хостел называется Hip hostel и предлагает комнаты на двоих или кровати в комнатах на больше человек. Плюсы: большая кухня, открытая крыша. Что касается местонахождения, то по-моему оно отличное — красивый район и недалеко находится рынок, где можно закупиться фруктами, овощами, рыбой и тд. В основном, там были американцы-канадцы и южноамериканцы (это был один из немногих хостелов, в которых я не услышал русский). В целом очень рекомендую.

Вход в хостел.

Находящийся неподалеку рынок с фруктами, овощами и рыбой.

Прилавок с рыбой на том же рынке.