Гамбург — сюда точно вернусь еще не раз

Я уже рассказывал о том, что в конце июня продуктивно съездил в Германию и побывал в маленьких городках северной части страны. И в одном большом городе — в Гамбурге. Это второй по численности (1,7 млн.) населения город в Германии и один из двух, у которых статус отдельной земли (еще такой статус у Берлина и Бремена). Этим он мне уже понравился, так как я неравнодушен к большим городам…

Первое впечатление о нем было такое — типа Мюнхена, только «приземленнее», разнообразнее, уютнее и больше. В прошлом году я писал, что в Мюнхене очень круто, но только все дорого. Так вот, тут есть все плюсы и при этом цены нормальные. Еще он разнообразнее. Не знаю показалось ли мне, но в столице Баварии все подряд были высокими голубоглазыми блондинами. В Гамбурге же кроме таких можно встретить и чернокожих, и других европейцев, и «неевропейцев». Уютнее, потому что много деталей. Ну и больше в полтора раза. Вот тут я бы жил =))

Теперь перейду конкретно к рассказу. Итак, в Гамбурге второй самый большой в Европе порт. Несколько столетий назад отсюда отплывали в Америку первые иммигранты и переселенцы. Сегодня здесь ежедневно получают и отправляют невообразимое количество грузов, есть и пассажирские корабли. Мы приехали в город утром и сразу же направились в порт на экскурсию на теплоходе.

Проплыли по нему под рассказы на немецком языке. Я там не понял ничего, но масштабами всего вокруг был поражен. Если будете когда-нибудь в Гамбурге, советую обязательно побывать на такой экскурсии (кажется, стоила всего 11 евро). К сожалению, у моего фотоаппарата как раз сели батарейки, поэтому фотографий оттуда не получилось.

В центре Гамбурга находится очень красивое озеро Альстер, вокруг которого расположены старые жилые дома, мосты и небольшой парк для прогулок. Вокруг него и собираются толпами туристы. Только здесь можно приятно провести несколько часов.

У нас в Праге на велосипедах ездят и нормально, но вот наличие велосипедных дорожек не идет ни в какое сравнение с некоторыми другими европейскими городами. В Гамбурге тоже весь город был обставлен этими дорожками и, соответственно, много людей ездило на двух колесах. Я решил воспользоваться возможностью так поездить. Взять велосипед на прокат оказалось легче легкого с помощью сети стоянок с возможностью автоматически их арендовать. Достаточно было только банковской карты — за 3 минуты я все оформил и уже сел на велосипед. Вернуть их можно в любое другое место аренды, а их по городу (по крайней мере в центре) очень много. По деньгам обошлось очень дешево.

Таким образом, я решил устроить себе тур по Гамбургу на велосипеде. Специально куда-то ехать я не стал, просто выбрал одну сторону и поехал прямо — выехал на городскую оперу, классный парк, старый театр, современный центр для конференций, райончик с частными домами. В общем, поездкой остался доволен =))

Мы не ехали специально для этого, но попали на съезд байкеров Hamburg Harley Days, который проходил 2-3 дня. В город съехалось несколько сотен черных мотоциклов с довольными толстыми и бородатыми владельцами =)) Они придали Гамбургу особое настроение и звучание (очень громкое). Возможно, они тоже была одна из деталей, из-за которой он стал еще уютнее.

А это вот главная площадь:

Рядом находсятся разные.. много всего. Тут тоже есть вода и на лестнице люди сидели отдыхали. Пока их спокойствие не нарушила группа подростков, которой, видимо, стало жарко — все стали снимать их. Кто-то прыгнул в воду и за ним попрыгало еще человек 30. Даже водная полиция на своей моторной лодке приплыла (хоть ничего и не сказала). В общем, освежились хорошо =))

Там же недалеко я нашел очень интересный для себя офис — Europe Direct. Не знаю есть ли у нас такой — не видел, поэтому был очень обрадован увидев здесь. Сюда жители могут прийти и спросить что-то о Евросоюзе, его органах, реализуемых программах и т.д. В общем, все, что может интересовать рядового гражданина.

Через день я решил снова приехать в Гамбург на полдня, погулять еще и сходить в.. настоящий большой Apple Store. Волею судьбы я был и в Мюнхене и во Франкфурте (еще 2 города, где он есть в Германии), и оба раза не знал, что там он тоже есть. Здесь я решил не упускать шанс и съездил туда, о чем потом нисколько не пожалел.

Прошло всего 2 дня с запуска продаж iPhone 4 в 5 странах мира и я с удовольствием поигрался с новинкой. Кроме того, я еще не держал в руках iPad, поэтому с ним тоже поигрался. Обратно я уезжал с самыми позитивными впечатлениями =))

Итог могу подвести такой: я еще вернусь в Гамбург и не раз!

P.S. Извиняюсь за то, что мало фотографий — половину растерял.

Гамбург — сюда точно вернусь еще не раз: 25 комментариев

1. Arnold

Да, кстати забыл сказать, что байкеры на протяжении всего пребывания в городе не давали забыть про South Park.. =))

И еще в Apple Store я провел часа полтора, но мог бы хоть целый день — никто не подходит и насильно не «пытается помочь» или «посоветовать», если сам не хочешь.

2. Admin

Давненько хочу попутешествовать по Европе. Спасибо за интересный пост, добавил Гамбург в список городов, где хочу побывать.

3. vitalik

єх а на футбол не попал я хочу сїездить на футбол в европу наслодится их культурой

4. kipes

А у нас в России нет города миллионника, где можно было бы без опаски за здоровье прыгнуть в центре города в речку

5. Artur

Классные фотки, сюда случайно попал с темы про Францию и не зря. Летом планирую поехать в Гамбург на пару недель к знакомым и тема кстати)
    Без знания немецкого сложно было в Германии?

1. Artur

а к примеру сколько обошлась такая прогулка по Гамбургу или цены, чтобы перекусить.

1. Arnold

Я, к сожалению, уже не помню конкретные цены. Что помню точно, так это что бутылка воды в Германии стоит около 3 евро. За блюдо в кафешке я как-то платил 8-11 евро.

6. Andris Prokofjevs

Я очень извиняюсь, но мне резко бросилось в глаза т.к. в школе в нас вдалбливали.
    Не только Гамбург и Берлин имеют статус федеративной земли есть ещё третий город — Бремен.
    А в целом суперский пост!!!