8 дней на велосипеде в Нидерландах и Бельгии

Этим летом я переехал (все еще переезжаю) в Нидерланды и буду продолжать учебу здесь. С одним из моих старых друзей мы уже давно планировали какую-нибудь долгую поездку на велосипеде, поэтому я приехал пораньше (перед началом учебного года), мы собрались и поехали в Бельгию. Изначально идеи были о двух неделях кручения педалей. Наконец, получилось организовать только 9 дней, но и от тех мы получили огромное удовольствие. Нашей стартовой точкой стал Утрехт в Нидерландах, оттуда мы двинулись на запад к Гааге и берегу Северного моря, затем на юг через нидерландских «острова» до Брюгге, оттуда уже на восток, пересекли Бельгию и вернулись на территорию Нидерландов — в город Маастрихт. Целью нашей поездки было не только уехать далеко, но еще и по дороге посмотреть города и насладиться пейзажами, поэтому мы проезжали не особо большие расстояния в день. Примерная карта нашего маршрута ниже:

Маршрут: Утрехт-Гаага-Брюгге-Гент-Лёвен-Маастрихт

Общее расстояние: около 570 км.
Дней в пути: 8
Максимальное расстояние за день: 90 км.
Минимальное расстояние за день: 45 км.
Переездов на пароме: 3
Раз заблудились: 2
Деревней и городков пересечено: 100

Я уже писал, что ездить на велосипеде в Нидерландах очень удобно. Это касается всех городов и территорий между городами. Везде есть велодорожки, которые чаще всего далеко от дорог для автомобилей, поэтому можно наслаждаться видами не думая о проезжающих машинах. У каждого города все хорошо размечено и есть знаки для велосипедистов. Бельгия, хоть и похуже, но тоже относится к одним из самых удобных для велосипедистов стран. У обеих стран имеются специальные государственные организации, которые следят за велодорожками, расставляют знаки и издают карты. Поэтому наша задача была не настолько сложной, как у тех, кто решается проехать по странам о велосипедистах не думающим.

Мы взяли с собой палатку, спальные мешки, комплект теплой одежды, комплект одежды для жаркой погоды, водонипроницаемые куртки на случай дождя, удобные шорты для сиденья велосипеда плюс разное по мелочи, что могло понадобиться для того, чтобы починить велосипеды. Велосипеды мы взяли привычные для голладцев — дорожные, тк. и Нидерланды и Бельгия не особо холмистые. Единственное место, где нам пришлось немного помучаться — это на подъезде к Маастрихту, там самый холмистый регион Нидерландов. Забегая вперед скажу, что велосипеды нас не подвели, никаких проблем не было. Останавливаться мы планировали как в кемпингах, хостелах (чтобы набрать силы поспав на удобной кровати) и в одном городе нашли человека, готового нас приютить через Warmshowers.org (об этом ниже). Обедали мы в закусочных и ресторанчиках в городах, которые мы проезжали, а ужин можно было поесть в кемпинге или приготовить самим в хостеле.

Загружаем велосипеды перед стартом.

Первый день был самым сложным — мы не были подготовлены. Мы проехали около 85 км. Вместе с перерывами это заняло у нас около 8 часов. Частично это было заслугой сильного ветра в обратном направлении, который мы испытали при подъезде к морю. Потом мы уже привыкли и в последующие дни наша скорость возрастала и в последние несколько дней мы ездили со средней скоростью 20-25 км. в час.

В первый день мы проехали Гауду — город, который прославился на весь мир своей маркой сыра. Голландского сыра мы уже наелись, а вот местный рынок (было воскресенье) нам пришелся по вкусу и своими товарами и ценой. Здесь мы наелись черники.

Обычная картина в течение всех дней путешествия.

Кемпинг, в котором мы поставили палатку в первый день. Ставить палатку и спать где угодно нельзя, поэтому это нужно делать в специально отведенных местах. За небольшую плату в кемпинге дают место для палатки. На территории кемпинга обычно также есть душ, туалет, какой-нибудь ресторанчик и может даже бассейн. Свои кемпинги мы выбрали заранее, но по дороге их встречалось много, поэтому наверняка можно было и останавливаться спонтанно.

За свои мучения в первый день мы были сполна вознаграждены прекрасным закатом на берегу моря.

После первого дня крутить педали стало намного легче. Более того, появилось такое ощущение, что я всю жизнь только и делал, что крутил педали. Мышцы ног уже не уставали, чувствовалась только общая усталость. Пришло время пересекать через острова — или проезжая огромные мосты или на небольших паромах в зависимости от того, что где было. Паромы за небольшую плату или бесплатно переправляют велосипедистов, машины и людей на другие берега. Там нужно просто заехать и ждать. А вот проезжать мосты на велосипеде было сложно из-за сильного ветра. Зато когда ветер прекращался, крутить педали над водой и с прекрасным видом было огромное удовольствие. В течение второго и третьего дня мы воспользовались тремя паромами и проехали три или четыре моста. Мы также пережили несколько часов дождя, что в течение нашей поездки несколько раз повторилось. Вообще, на территории Нидерландов дожди идут часто, но обычно через полчаса-пару часов прекращаются, поэтому можно их пережидать.

Многие деревушки и городки, которые мы проезжали были практически пусты, поэтому помимо знаков о приближении к большим городам нам говорило и то, что на улицах были люди.

Один из мостов, которые мы проезжали. Было ощущение, что человечество уже построило колонию на какой-то другой планете.

Паром, кототорый перевез нас с велосипедами на другой берег за 5 минут и 2 евро.

В Нидерландах дождь обычно можно переждать.

На юге Нидерландов, уже далеко от Амстердама, мы начали встречать вещи, которым обычно удивляются и завидуют в русскоязычных странах — прилавок с овощами и фруктами, где деньги нужно оставлять в кассе самим или бесплатные яблоки выставленные рядом с дорогой. Но еще больше мы радовались автоматам по продаже свежей клубники и других фруктов, которых вдоль дороги было много. В течение этих дней я успел съесть несколько килограмм клубники.

Эти яблоки им все равно не нужны, поэтому они собрали их и выставили вдоль дороги — пусть забирают те, кто их съест.

Два плаката рядом с велодорожкой дающие проезжающим знать, что они заезжают на территорию Бельгии.

Знаки для велосипедистов в Бельгии.

Платформа для «ручной» переправки людей и велосипедов на другой берег канала по дороге в Брюгге.

В Брюгге мы уже остановились в хостеле. Главная площадь в Брюгге в десять раз красивее, чем главная площадь в Брюсселе, переплюнуть которую крайне сложно. У города приятная атмосфера, но он также был самым дорогим на нашем пути. Следующий, четвертый по счету, день у нас был запланирован как передышка и мы проехали только 45 км. до Гента.

Изначально Гент произвел на нас впечатление пустого города, хотя мы слышали о нем, как о студенческом городке. Оказалось, что наш хостел находится в таком месте, что если пойти в одну сторону, все «пусто», если же пойти в другую, то там уже через одну улицу жизнь кипит. Гент когда-то был одним из крупнейших и богатейших городов Европы. Былая роскошь там ощущается. Он не менее красив и достоин посещения, чем Брюгге.

Главная площадь Брюгге.

Гент.

Следующий пункт назначения — Лёвен. По дороге мы должны были проехать по велодорожкам в северных пригородах Брюсселя. Знаки для велосипедистов в Бельгии расставлены хорошо, но все же не идеально, поэтому здесь мы впервые заблудились и чуть и не заехали в сам Брюссель. Но все обошлось и мы в рекордное для нас время преодолели расстояние чуть более 90 км. и доехали до самого живого на мой взгляд бельгийского города, который мы проехали. Именно в Левене было ощущение теплоты и уюта. Это город полный студентов плюс за ним хорошо ухаживают — думают о людях, что касается администрирования и обращают внимание на детали, что касается улиц и зданий. Например, главную улицу, ведущую от вокзала на главную площадь в определенное время не могут проезжать частные автомобили — только автобусы и велосипедисты.

Кроме того, в Левене мы остановились у интересного 68-летнего пенсионера Хэйна. Дабы разнообразить нашу поездку мы хотели остановиться у двух людей в двух городах и искали их через сообщество Warmshowers.org, которое является чем-то типа каучсерфинга для велосипедистов. Так получилось, что в дни нашей поездки в Бельгии был государственный праздник и длинный уикэнд, на который все уезжали. Мы получили очень много ответов, но все извинялись за то, что уезжают и поэтому не могут нас «приютить». Но в Левене несколько человек дало согласие и мы решили остановиться у Хэйна. Хэйн — бывший школьный учитель химии и велопутешественник со стажем. В молодости он прожил и проработал некоторое время в Демократической Республике Конго, которая когда-то была колонией Бельгии. Там он познакомился со своей женой, дочерью колониалистов. В данный момент у него двое внуков и, так как он на пенсии, у него есть время на разные интересные вещи вроде велопоездок или составления небольшого словаря с переводами выбранных арабских слов на все остальные языки, на которых он говорит (французский, голландский, английский, суахили). Он был крайне гостеприимен — накормил нас ужином и рано утром на следующий день завтракам, а также устроил небольшой тур по городу с учетом наших интересов. Конечно, впечатления от него очень положительные.

Обычно мы выезжали очень рано, если можно еще на рассвете, чтобы избежать послеобеденной жары. На этой фотографии мы выезжаем из Гента и едем на восток в сторону Левена.

Одна из площадей Левена, состоящая только из столиков пабов.

В красном — Хэйн во время тура по городу, который он нам устроил. Это вышеупомянутая улица без машин.

Нашим последним большим пунктом назначения был Маастрихт — нидерландский город с населением 120 тысяч человек, который находится прямо на границе с восточной Бельгией. После Бельгии у меня сложилось такое ощущуние, что Маастрихт очень богат — они определенно очень заботятся о своем городе, где все новое и аккуратно сделанное. На улицах было необычно много людей в костюмах. Вообще, Лимбург, провинция Нидерландов, столицей которой Маастрихт является, достаточно отличается от остальных провинций в связи со своим местоположением (до Бельгии можно дойти пешком, до Германии доехать за полчаса на велосипеде). Из-за этого он не менее космополитный чем Амстердам (в своих масштабах, конечно).

Маастрихт

В Маастрихте со мной попрощался мой попутчик и я остался в этом регионе еще на пару дней и посмотрел один из этапов велогонки Eneco tour, которая в тот момент проходила, а также съездил на музыкальный фестиваль Pukkelpop в бельгийский город Хасселт. На девятый день с начала поездки я вернулся в Маастрихт и сел на поезд обратно в Утрехт.

Финиш одного из гонщиков велокоманды Astana Pro Team.

Интересный паромчик между Нидерландами и Бельгией. Флаги показывают с какой стороны находится какая страна. Я на этом фото на территории Бельгии. Еще порадовало то, что велосипедистов переправили бесплатно, а вот мотоциклам и машинам было необходимо заплатить.

Pukkelpop

8 дней на велосипеде в Нидерландах и Бельгии: 2 комментария

1. Настя

Арнольд, здравствуйте!

Собираюсь на майские кататься на велосипеде (Нидерланды-Бельгия-Франция-Германия). Скажите, можно как-нибудь с Вами связаться (например, по Skypу или по e-mail)? Хочется задать несколько вопросов, как человеку с аналогичным опытом :)

Спасибо заранее,
    Настя

1. Arnold Автор записи

Прошу прощения, только что увидел ваш комментарий. Если вы все еще не съездили и хотите пообщаться, пишите мне на ko собачка arn точка ro.